©2004-2019 Norco.ru      
К заглавной
Новости
 
  • Norco: Владир Пуляевский про сборы в Саранске
    Опубликовано: 13 января 2017 г.



    Каждый раз у райдера команды Norco Вовы Пуляевского Новый год начинается с хардтейла и со сборов на крытом BMX треке в Саранске. Этот год не исключение, со 2 по 8 января самые заинтересованные 60 человек приняли участие в этом проекте. Эти сборы проводятся ежегодно для поднятия уровня катания всех желающих. У каждого есть возможность приехать и тренироваться зимой с лучшими райдерами России.



    Слово Владимиру:

    Выезжал я как и всегда на стоковой Norco Rampage 6.1. Для сборов в Саранске это идеальный снаряд!

    Каждое утро у меня начиналось в 7 утра с батута. В течение дня тренировал ребят которые попали ко мне в группу. Две тренировки в день и постоянно новые сложные элементы. В этом году видно как все прибавили и стали намного лучше ездить. Практически у всех пошли натяги, мэнуалы, преджампы, прыжки и старты.



    Это мой третий год на сборах в Саранске и вспоминаю какими были ребята на первых сборах и удивлён прогрессу. Раньше по трассе накатом не могли проехать, а теперь носятся как угорелые. В основном спортсменам не хватает силы и мощи, если это будет то количество сильных соперников увеличится.



    В рамках сборов традиционно проводятся соревнования, в этом году состав тренеров гонялся отдельно, вне общего зачета, и эти заезды я запомню на всю жизнь. Был настоящий драйв! Про себя могу сказать, что мне как даунхильщику тяжело взорваться на 300 метров! На дистанции в 2 километра мне проще рассчитать силу.



    Но сами сборы необходимы, и не важно что вы катаете и какой у вас уровень. На сборах можно подтянуть базовые элементы и научится элементарным упражнениям.

    Скоро выйдет полное видео по обучению от Владимира, а пока короткий трейлер:



  • Norco: Джил Кинтнер и Брин Аткинсон
    Опубликовано: 16 ноября 2016 г.



    Мы следим за этими влюбленными в маунтинбайк и в друг друга райдерами уже более 10 лет. За это время Джил, помимо успехов в даунхилле и 4X успела стать бронзовым призером Олимпийских игр в BMX, а Брин всегда был неизменным приверженцем исключительно скоростного спуска. Но теперь мы все чаще можем увидеть эту пару, гоняющими на трейловых байках в самых красивых уголках планеты.

    Их последнее совместное видео рассказывает о поездке в байкпарк Black Mountains Cycle Centre, находящийся в Уэльсе, Великобритания. Джил и Брин восторженно отзываются об этом месте, а это дорогого стоит, ведь они повидали множество интересных мест за свою карьеру.



  • Norco: Финал РЭС 2016 - гонка с секретом
    Опубликовано: 09 ноября 2016 г.



    Вот и прошел  финал Российский Эндуро Серии в Алуште и первый своими впечатлениями о гонке делится райдер команды Norco Евгений Шипилов:

    «Что-то давно я не участвовал в грязевых гонках» — с этим мыслями за месяц до заключительного этапа РЭС в Алуште я поставил топталки и стал активно к ним прикатываться. Хотя соревнования по эндуро и Супер Д традиционно проходят в Крыму в начале ноября с 2009 года, никогда в это время у нас не было грязевых гонок. Но внутреннее чутье упорно твердило мне, что в этот раз все будет иначе. И погода не подвела, щедро наградив участников снегом, дождем и туманом не только во время гонки, но и на протяжении всей недели до нее.

    Возврат к истокам маунтинбайка оказался очень приятным, хотя и не таким простым, как мне это виделось. Пересесть обратно на топталки, спустя 2,5 года катания исключительно в контактах в любую погоду, я решил не потому, что так делают другие и не потому, что Сэм Хилл уже выиграл EWS. Просто жизнь движется по спирали и рано или поздно ты оказываешься в той же точке, только на ступень выше. Или ниже, смотря в какую сторону двигаться. Первый положительный момент топталок, который я ощутил – контроль байка в скольжении. Если контакты не имеют широкой платформы, на которую опирается нога, то есть нога опирается только шипом на механизм педали, то она может свободно вращаться вправо и влево. Когда байк скользит, ноги постоянно смещаются относительно педали, не имея жесткой фиксации на ней. В итоге контроль совсем не такой, как, когда нога жестко стоит на педали. Вывод такой – если пользуетесь контактами в эндуро – выбирайте педали с широкой платформой, имеющие шипы как на топталках, за которые может цепляться обувь. Второй плюс очевидный. Снимая ногу в скольжении не надо задумываться о том, как встегнуться обратно. С этим оказалось сложнее. Первое время я никак не мог нормально вернуть ногу на педаль, получалось еще хуже, чем на контактах, пару раз даже получил по голени, когда нога сорвалась с педали. Единственный минус, который пока не удается преодолеть - на топталках не могу нормально дернуть бани-хоп или просто подпрыгнуть с поднятым седлом.

    Хватит лирики, вернемся в Алушту. 31 октября для разминки я отправился своим ходом в Лучистое в компании Сереги «Раскладного», Антона Панфилова и Ромы Соловьева, который, наконец, смог вырваться покататься, ведь все предыдущие этапы РЭС он отвечал за хронометраж. В отличие от верхних лесных трасс, на Лучистом оказалось сухо, и мы весело скатились по одному из самых популярных трейлов. Вечером поехали посмотреть трассу пролога, там встретили Женю Олейникова, который размечал причудливые траектории в лесу. Контруклоны старой ДХ трассы Восточная, построенные в желобе, плоские повороты между узких деревьев, затычные коварные повороты на анти-уклоне, пропиленные в густых кустах, глубокая промоина и скоростной финиш. Очень насыщенная, интересная трасса, которую оказалось не так просто запомнить.




    На следующий день на верхних трассах, расположенных в середине горы Димерджи выпал снег. Знаменитые трейлы: «Кантрийный лес», «Лаванда», «Ман» и новый спуск «Каньон» оказались в плену белой стихии. С забросками на автомобилях в этот день у нас не сложилось и мы с Олей проехали только Лучистый и несколько раз пролог. Третий день тренировок мы, наконец, договорились о забросках и отправились изучать «верхние» трассы гонки. На старте нас ждал снег и мерзлый грунт, который имел неплохой держак. Внизу было на удивление лишь немного влажно.

    Вот такая картина на старте трейла «Ман»



    Впрочем, без разметки что-либо прикатывать большого смысла не было, так как понятен был лишь общий курс трассы. Остальные дни тренировок смешались в голове, было то нереально мокро после ночного дождя, то относительно сухо. Главное, что удалось понять – если на трассе по-настоящему грязно, то ехать по накатанной траектории просто опасно. Байк неуправляемо скользит двумя колесами, даже если совсем не трогать тормоза. Лучше всего было ехать вдоль трассы по листьям, пересекая основную траекторию под прямым углом. Особенно хорошо это работало на нижней части «Лаванды» и в лесной части трейла «Ман», где грунт напоминал мыло. Вообще трассы гонки были довольно короткими, но в сложных условиях казались гораздо длиннее, ведь каждая секунда была буквально пропитана драмой скольжения и борьбы. Расстроило то, что в день официальных тренировок организаторы продолжали размечать трассы, к примеру, Лучистый был размечен до конца вообще к вечеру. Хотя по идее, разметка на всех трассах в этот день должна была быть уже рано утром.

    Первый день соревнований был расслабленным и неторопливым. Регистрация открывалась в 9 утра и продолжалась до 13:00. Я зарегистрировался в самом начале в 9:40 уже сел в троллейбус до Ангарского перевала. Надо было съехать Лучистый и Пролог, посмотреть разметку и размяться. В нижней части Лучистого организаторы, похоже, устали и забыли повестить несколько ленточек. Благодаря этому образовалось несколько даже не срезок, а альтернативных траекторий, проходящих в нескольких метрах от трассы и дававших преимущество в 3-5 секунд. Срезки были хорошо раскатаны и отлично читались даже на траве, так что найти их труда не составило. Трейл оказался сухим и быстрым, но средний лес, в котором разметили совершенно новую траекторию раскатать не успели, лента мелькала перед глазами, и не всегда было понятно в какую сторону поворачивать. Зато прикатать этот участок точно никто не успел.

    Хронометраж в Алуште традиционно обслуживала система Monster Timing. Специально для этой гонки организаторы подготовили два комплекта оборудования.


    В 14:00 состоялось торжественное открытие гонки, и участники по очереди стартовали с импровизированного подиума. Нужно было добраться до старта пролога, на что отводилось 30 минут. Даже совсем не спеша это заняло минут 15, так что на старте снова собралась большая тусовка. После утренней тренировки я плотно пообедал, и перед прологом меня от этого как-то начало клонить в сон. До старта так и не пришел в себя, так что гонка началась без задора и огонька. Ехал аккуратно, расслабленно, совсем не так, как стоит ехать трассу, по сути, миниДХ. Подъемов на этом трейле не было, только пара коротких прямиков. Отстал от Вали Попова, который оказался здесь самым быстрым на 5 секунд, и со временем 2 минуты 45 секунд занял 5 место. Всего две десятых я уступил Денису Хоботову, а вот за мной расположились более медленные гонщики, которых на следующий день мне предстояло обгонять почти на каждой трассе. Дело в том, что по результатам пролога райдеров расставляли в стартовом протоколе, самые медленные открывали гонку, самые быстрые – ехали последними. Интервал между участниками составлял всего 30 секунд. Это хорошо, ведь гонка проходит быстрее, с другой стороны обгоны в этом случае неизбежны.




    Вскоре после пролога состоялся брифинг по второму дню гонки. Основной интригой было оглашение 5 трассы, которую организаторы держали в секрете до этого момента. Предположения были самые невероятные, но в итоге никто не угадал, трейл оказался абсолютно новым, а размечали его утром, пока мы ехали первые 4 трассы. Вообще идея интересная, единственное, что перед стартом этой трассы времени у участников оказалось достаточно, чтобы прогуляться по ней пешком почти до самого финиша. К сожалению, я, в отличии от конкурентов, этого не сделал, за что в итоге поплатился. Вот если бы гулять никого не пускали было бы совсем интересно. Вечером после пролога организаторы выложили видео проезда по этому трейлу, но понять там что-то было очень сложно. Уклон оказался более крутым, а некоторых элементов разглядеть вовсе не удалось.


    Все прогнозы обещали дождь в день гонки, но дождем это назвать сложно. Мелкая морось, туман, осенняя прохлада – на старте было не больше 5 градусов. Спасибо неизвестным героям, которые развели большой костер и не дали участникам замерзнуть. Перед стартом снимаю дождевик и вперед! Конечно, трасса была невероятно грязной и скользкой, но спасали отработанные траектории по листьям. Перед большим подъемом поджидал коварный косой участок, въезжаю на него и вижу, как Серега «Раскладной», который стартовал за целых полторы минуты до меня, вылезает откуда-то снизу на единственную полку. Объехать его негде, отходить ему тоже некуда, кроме как обратно вниз, куда он, само собой, никак не хочет. Слезаю с байка, иду за ним, цепляю педалью дерево. Пока вытаскивал байк Серега уехал вперед и обогнал я его только в начале подъема. После подъема – самая коварная съезжалка этой трассы по камням и корням.

    В нижней части снова мыло, радуюсь дрифтам, догоняю Сергея Морозова, стартовавшего за 30 секунд до меня. Серега быстро и грамотно пропускает, и я устремляюсь на финиш. Позитивные эмоции просто зашкаливают, все-таки гонки в грязь дают ни с чем несравнимое удовольствие.

    Настоящий «Сайлент Хилл»

    Далее нужно преодолеть самый большой транзитный участок с набором высоты более 500 метров. Времени на это есть предостаточно, спешить некуда. На старте СУ2 «Ман» висит плотное облако и дует сильнейший ветер. Участники уезжают буквально в молоко. Подъем на этой трассе всего один, и тот небольшой, поэтому стартую на этот раз в дождевике, навстречу ураганному ветру. В лесу ждут косые повороты, снова нескончаемый дрифт двумя колесами и спасительные траектории по листьям. Выехав из леса, попадаешь на красивейший трейл с интересным грунтом из мелких камушков, который держит даже в дождь. На самой узкой и коварной полке догоняю Серегу Морозова, который не смог туда въехать. Отойти ему некуда, поэтому приходится спешиться, теряя довольно много времени. Незадолго до финиша пришлось обгонять еще и Раскладного. Финиш этой трассы должен был находиться сразу после пересечения ручья, в начале подъема. Так нам обещали на брифинге. Но пролетаю ручей, начинаю вкручивать, и тут понимаю, что финиша не видно, то есть он где-то мелькает наверху, но совсем не там, где должен быть. Приходится крутить, терпеть, но сил не хватает, и финиширую как-то совсем медленно. Тем не менее, показываю третье время на этой трассе. Снова пешком наверх, к старту «Каньона» — самой интересной трассы гонки на мой взгляд. Короткий, но очень динамичный и трейл с веселой съезжалкой и кучей разнообразных поворотов. Всего 4 минуты, но расслабиться негде. Съезжалка покорилась далеко не всем, но у меня все получилось на отлично. Лидировавший к этому моменту Ваня Кунаев упал, и я показал 2 время, уступив Вале Попову 8 секунд. Денис Хоботов пробил заднее колесо и потерял около 20 секунд.


    После 3 СУ предполагался перерыв, на финише ждал пункт питания с горячим чаем, бананами и зефиром. А вот воды нам не досталось совсем. Хорошо, что дорога на 4 СУ проходила через село Лучистое и воду мы смогли купить в магазине. Нужно было не только попить, но и отмыть от грязи цепь и кассету перед «крутильным» Лучистым. Перерыв оказался слишком долгим, пришлось отогреваться в продуктовом магазине, который любезно приютил несколько райдеров, покрытых толстым слоем грязи.


    Лучистый во многом решил исход этой гонки. Я допустил нелепую ошибку в начале трассы, уехав на дорогу, идущую параллельно тропе. Перепутал такое же место с серединой трассы, где надо было сделать именно так, то есть ехать по дороге, а не по накатанному трейлу. На этом потерял секунды 3, а потом, на финишной съезжалке мне пришлось практически остановиться, чтобы не врезаться в байк Сереги Морозова, лежавший поперек моей траектории. Здесь потерял еще секунды 3, а в итоге проиграл Мише Василенко целых 13 секунд. После этого разрыв между нами составлял всего 1 секунд в пользу Миши. Денис Хоботов, имевший все шансы отыграться на этой трассе, пробил переднее колесо и потерял возможность попасть в тройку.

    Выезжаю из-за спины Сереги. Оттормаживаться на таком уклоне в грязь было страшно:



    До секретной трассы нас ждал приятный перегон вниз по виноградникам, после чего нужно было закрутить на прибрежный холм, набрав несколько десятков метров. Старт был недалеко от пролога, чуть выше, на соседнем холме. Ехать без просмотра оказалось очень весело, но крайне не дальновидно. Имея все шансы побороться за 3 место в гонке, я перетормозил перед ступенями, не вписался между узких деревьев, нужно было ехать правее, где расстояние шире, а потом и вовсе упал на коварном повороте с обратным уклоном, задев рукой ветку дерева. В итоге проиграл Мише 6 секунд. Но самое невероятное время показал Валя Попов, на 11 секунд быстрее Вани Кунаева.
    Для меня это была одна из самых позитивных и веселых гонок, несмотря на не самую приятную погоду. Я получил море удовольствие от катания, хотя результатом не совсем доволен. Награждение состоялось довольно быстро после финиша, я успел помыть байк, но даже не успел переодеться.

    Награждение 4 Этапа РЭС в Алуште, категория Элита.

    Награждение по итогам РЭС 2016 3 место. Вот тут результатом я доволен, учитывая, что в Краснодаре и Нижнем Новгороде прикатать трассы по сравнению с конкурентами я не мог, приехав всего за пару дней до гонки.





    Эпилог. Я люблю разнообразное катание, поэтому предпочитаю эндуро даунхиллу, для меня несколько трасс всегда веселее, чем одна. Но даже этого обычно мало, хочется покататься везде, особенно когда вокруг трасс гонки полно новых классных троп. Повезло, что новый трейл Мадера находился по дороге от Лучистого к прологу и удалось вдоволь погонять по этой классной тропе. И сейчас нам очень повезло, ведь после гонки у нас был еще один день катания. Хотелось съехать новый трейл Тонуш, недавно пропиленный Загремелом. Но найти его самостоятельно без навигатора было сложно. И вот, закрутив в село Лучистое, мы уже собирались ехать вниз по трассе гонки, как внезапно мимо проехал автобус с группой Димы. Радости не было предела, сейчас мы точно уговорим их показать нам Тонуш. Уговаривать долго не пришлось, они и так туда собирались. Было очень грязно, даже грязнее, чем на гонке, но невероятно весело, трейл действительно потрясающий во всех отношениях. Отличное завершение сезона!


    Хочу от души поблагодарить своего спонсора, компанию Триал-Спорт за всесторонню поддержку на протяжении сезона!

    Также не могу не отметить заслуги организаторов Российской Эндуро Серии, которые сделали очень много для популяризации самого интересного спорта в МТБ (на мой взгляд). Этот год преподнес не мало проблем, но серия состоялась, борьба на каждом этапе была острой, а организация каждого этапа оказалась на высоте.

  • Norco: Брин Аткинсон на эндуро-марафоне Trans-Cascadia
    Опубликовано: 31 октября 2016 г.



    Многодневный эндуро-марафон Trans-Cascadia проходит в американском штате Орегон уже во второй раз. Сами организаторы избегают слова эндуро и называют эту гонку «Backcountry MTB race», что на их взгляд идеально отражает суть соревнований. Конечно, 4 дня вдали от цивилизации, интернета и каких-либо бытовых удобств делает это мероприятие ни на что не похожим приключением. Тем не менее, это настоящие соревнования в стиле эндуро, в современном его понимании. Общая дистанция в 130 километров, была разбита на 16 изнурительных спец-участков, а также транзитные перегоны между ними. Часть подъемов осуществлялась на автомобилях, благодаря чему удалось довести общий сброс высоты в гонке почти до 10000 метров. Своим ходом оставалось набрать всего 4900 метров, что относительно немного за 4 дня. Целый день райдеры проводили в седле, а затем останавливались на ночлег в палаточном лагере, подготовленном организаторами, каждую ночь в новом месте. Что может быть лучше, чем провести вечер у костра, наслаждаясь вкусной едой и обсуждая приключения, произошедшие во время гонки?

    Брин Аткинсон, специализировавшийся на даунхилле и дуал-слаломе уже несколько лет не участвует в Кубке Мира, но любит попробовать себя в не стандартных соревнованиях. Для него это была первая многодневная гонка в дисциплине эндуро, и вот что говорит Брин: «Я просто счастлив оказаться здесь, гонять по новым трейлам, многие из которых построены специально для этой гонки. Соревноваться по незнакомым трассам очень захватывающе, и это очень отличается от того, что я привык делать. В даунхиле и слаломе ты знаешь дистанцию, по которой проходят соревнования, практически наизусть, а здесь приходится импровизировать». Брин использовал весь свой опыт и мастерство в новой для себя дисциплине и сумел финишировать на 6 месте по итогам 4 дней гонки.

    Первый день участникам предстояло преодолеть дистанцию в 29 километров с набором высоты 1250 метров, 5 спец-участков, часть из которых можно было прикатать за день до начала соревнований. Трассы этого дня были скоростными и лучше всего отражали термин «флоу». Второй день растянулся на 28 километров, а участников ожидало целых 6 спец-участков. Этот день запомнился теплой солнечной погодой и потрясающими видами. Брин начал аккуратно, первый день закончил на 8 месте, а по итогам второго дня стал 7-м.





    Третий день выдался весьма насыщенным: 32 километра транзитных участков и 4 гоночные трассы, растянувшиеся на целых 24 километра. Этим утром в лагере царила атмосфера воодушевления и предвкушения. Не только потому, что это была самая длинная дистанция, но и потому, что все трассы были абсолютно новыми, как  для участников, так и для организаторов. Даже внезапное похолодание и ожидавшийся дождь не могли испортить позитивный настрой. Дождь в итоге временами переходил в снег, но это нисколько не испортило удовольствие от великолепных трейлов.



    Учитывая экстремальные погодные условия, в этот день Брин выступал в полном дождевом костюме. На  фото можно разглядеть новый байк для эндуро от Norco, который будет представлен публике в феврале 2017 года.



    После длинного дня под дождем, градом и снегом, после пересечения бесчисленных бродов по скользким камням через ледяные реки, участники с пониманием и некоторым облегчением восприняли новость о том, что первый спец-учаток четвертого дня будет отменен.  Несмотря на это дистанция все равно оказалась достойной – 16 километров, большая часть из которых проходила по горному хребту, на высоте 1600 метров, под снегом и ледяным дождем. Всего два спец-участка, но один из них даже быстрейшие райдеры преодолевали за целых 30 минут. Внизу всех ждал спасительный костер, помогавший согреть замерзшие руки райдеров.





    «Это была совершенно дикая неделя в Орегоне. Я приехал на это мероприятие готовым к любым приключениям, но, честно говоря, немного нервничал перед стартом первого дня. Просто гадал, смогу ли выдержать 4 дня. Не считая нескольких незначительных поломок, гонка для меня сложилась удачно и я очень доволен своим результатом. Но самое главное, я по-настоящему наслаждался катанием, общением с отличными парнями и неповторимой атмосферой, которая царила в лагере. За эти 4 дня произошло столько всего, что после гонки я долго сидел и вспоминал, как ехал по каждой трассе. Мне хотелось восстановить полную картину у себя в голове, не упустив интересных подробностей. Я проникся гонкой вслепую, когда не знаешь трассу и стартуешь навстречу неизведанному. С удовольствием вернусь сюда в следующем году, чтобы снова пережить бурю эмоций от катания. Хочу поблагодарить организаторов за постройку множества новых трейлов, а также Питера Лукаса за ремонт моего байка». Делится впечатлениями Брин.

страница: << 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20 >>