©2004-2019 Norco.ru      
К заглавной
Новости
 
  • Тест Norco Range C2: равный среди лучших
    Опубликовано: 25 апреля 2018 г.



    Велосипеды для эндуро и трейл райдинга от компании Norco всегда вызывали неподдельный интерес журналистов, поэтому вполне очевидно, что новый найнер Range оказался среди 12 лучших байков подборки Dirty Dozen от Dirtmountainbike.

    Справедливо заметить, что в Norco над проектированием велосипедов для экстремального катания работают не только инженеры и дизайнеры, но и сильные спортсмены с мировыми именами. Такие гонщики, как Сэм Бленкинсоп, Джо Смит, Брин Аткинсон, а также королева Crankworx Джил Кинтнер внесли ощутимый вклад в создание современных моделей Range, Sight, Optic и Aurum.

    В 2018 году Norco расширили размерный ряд своих байком, добавив размер XL, который имеет длину Reach 483 мм, при этом, 29-е колеса доступны только для размеров рамы М и больше, а маленькие S и XS предлагаются только с колесами 27,5 дюймов. У найнера Range 150 мм хода сзади против 160 мм у собрата с меньшими колесами, ход вилки также уменьшен на 1 сантиметр – 160 мм против 170 мм. Угол вилки 65,5° и вынос длиной 40мм, устанавливаемый на все размеры байка, однозначно говорят об экстремальном предназначении Range. Длина нижних перьев зависит от размера рамы, как и у других двухподвесов Norco, что позволяет получить сбалансированную посадку и понятное управление райдерам разного роста. Все эти параметры отвечают нашим представлениям о современном велосипеде для эндуро: длинноходный велосипед, обладающий современной геометрией и, конечно, 29-ми колесами. Проверим, каков он в деле!



    В России будет доступно два размера Range C9.2 с 29" колесами: L и XL, они подходят для райдеров ростом от 180 см, как и протестированный байк размера L. Модификация С9.2 предлагает наилучшее сочетание качества компонентов и цены велосипеда и отлично подойдет, как для катания в горах с подъемником, так и для эпических маршрутов, включающих в себя самые сложные спуски.

    Мнение: Айван Вильямс

    Norco всегда славились велосипедами для больших пролетов и высоких скоростей, поэтому неудивительно, что Range нового поколения выглядит стремительно и мощно, особенно в черном цвете. Внимание к деталям приятно удивило, особенно нам понравилась продуманная внутренняя проводка тросов и гидролиний, а также многочисленные элементы защиты рамы. Похоже, что благодаря этому, велосипед не будет издавать ни единого лишнего звука. В современной геометрии байков для эндуро одним из ключевых параметров является Reach и Norco в этом отношении не отстает от новых тенденций – 461мм для размера М - это разумный выбор без отклонений в крайности. Вместе с выносом длиной 40мм и рулем 800мм получается удобная для атаки самых жестких трасс посадка, дающая стабильность на высоких скоростях и достаточно возможностей для перемещения центра тяжести.

    Range C9.2 комплектуется задним амортизатором и вилкой Rock Shox, так что проблем с надежностью и необходимым сервисом у вас не возникнет, а трансмиссия Sram GX Eagle на 12 скоростей и тормоза Sram Code RSC позволят преодолеть в седле самые крутые подъемы и справиться с длинными крутыми спусками, требующими постоянного торможения. Колеса с алюминиевыми ободами тяжелее карбоновых, но однозначно добавляют байку надежности и ремонтопригодности в полевых условиях. Покрышки E-13 Trs+ отлично сочетаются с одноименными ободами, и без проблем встают на них бескамерно.



    Range действительно оказался тихим, я бы сказал абсолютно тихим, ведь кроме качественной внутренней проводки цепь не бьется о перья, а если иногда и задевает его, мягкая резиновая накладка с легкостью гасит любые звуки. Первые впечатления от трейлов вызвали смешанные впечатления. На небольших скоростях, когда я пытался ехать вдумчиво и осторожно велосипед ощущался немного жестковатым - колеса не «приклеивались» к грунту, а на техничных участках Range казался инертным. После более точной настройки амортизаторов поведение байка стало более покладистым, но весь его потенциал удалось раскрыть, только хорошенько разогнавшись.

    Все достоинства Range можно ощутить, только если ехать быстро и агрессивно. Он молниеносно набирает скорость и вознаграждает стабильностью и четким управлением, если вы прикладываете достаточно усилий. При этом меня не покидало чувство отстраненности в управлении, он настолько легко справлялся со страшными каменными садами и корневыми секциями, что становилось немного скучно. Безусловно, этот велосипед создавался с прицелом на гонки эндуро и максимально быстрое преодоление трасс, поэтому недостаток драматизма и чувства вовлеченности в управляемость ему простительны.





    Мнение: Шон Вайт.

    Этот карбоновый Norco Range был одним из первых велосипедов подборки Dirty Dozen 2018, который я протестировал. Я увлекаюсь трейл-райдингом, поэтому уже много лет выбираю 29-е колеса, а в 2012 году у меня на длительном тесте был Norco Shinobi. Это был один из первых байков на больших колесах, доказавших, свою способность справляться с техничными трассами. Norco были одними из пионеров создания найнеров для экстремального катания, поэтому сейчас я был заинтригован появлением велосипеда для эндуро от легендарного канадского бренда. На самом деле, Range оказался первым найнером от Norco, который мне удалось протестировать с момента запуска в серию короткоходного Optic, так что мой интерес сложно переоценить.

    Тихий и эффективный в любых условиях – вот как я могу в двух словах описать Range C9.2. Красивый байк, в котором действительно много внимания уделяется важным деталям. При моем росте в 188 сантиметров, я всегда выбираю между размерами L и XL, но в данном случае L, несомненно, пришелся мне впору. Я чувствовал себя комфортно, вкручивая вверх в седле и атакуя трассы, стоя на педалях. Места для перемещения центра тяжести всегда было предостаточно. Я большой поклонник трансмиссии Sram Eagle 1x12 и ее четкой работы, а конструкция переключателя, несомненно, вносит существенный вклад в тихую работу байка. Комплектация выглядит сбалансированной для самого отчаянного катания, а при весе в 13,6 килограмм байк ощущается легче, чем есть на самом деле.





    Геометрия и размерная линейка выглядит очень продуманно и отвечают современным требованиям. Как уже сказал Айван, этому байку немного не хватает ярко выраженной индивидуальности в управлении. Это качество трудно описать словами и для большинства райдеров оно совершенно не имеет значения. Это можно заметить, лишь когда тестируешь по очереди двенадцать похожих велосипедов, но в отношении стабильности и сцепления с грунтом этот байк даст фору многим конкурентам.



    На Range C2 не просто приятно гонять по сложным трассам, на нем действительно меньше устаешь в эпических походах на целый день в поисках лучших трейлов. Range завоевал мое уважение с первых спусков, но эмоционально я к нему не прикипел за время теста. После года катания на Shinobi мне было очень жаль с ним расставаться, я стал с ним словно одним целым. Возможно, что тоже самое произошло бы и после более длительного катания на Range, ведь он делает катание по техничным трассам на большой скорости простым и непринужденным.

    Текст Айван Вильямс и Шон Вайт. По материалам Dirtmountainbike.com

    Двухподвесы Norco 2018 уже поступают в магазины сети Триал-Спорт.

  • Спортсмены Norco блестяще выступили на фестивале Crankworks Rotorua
    Опубликовано: 26 марта 2018 г.



    В минувшие выходные завершился первый в этом сезоне фестиваль Crankworx, проходивший в новозеландском Роторуа. Невероятное по накалу страстей событие традиционно открывает сезон серьезных соревнований, и гонщики Norco смогли доказать, что отлично к нему готовы. Сэм Бленкинсоп и Джил Кинтнер одержали по 2 победы и захватили лидерство в погоне за титулами Короля и Королевы Crankworx.

    Enduro

    Для журналистов, каждый год посещающих Crankworx в Rotorua, четвертый по счету фестиваль вызывает стойкое чувство дежа-вю, но, к счастью, на этот раз организаторы смогли порадовать болельщиков и спортсменов новыми захватывающими трассами и разнообразной программой соревнований. Вместо масштабного этапа EWS, заставлявшего спортсменов работать на пределе несколько дней, и отбиравшего слишком много времени и сил от других зрелищных состязаний, было решено провести однодневную эндуро гонку по шести лучшим трассам этого региона. На всех трех предыдущих фестивалях в Новой Зеландии удача обходила стороной именно эндуро, и на участников и организаторов сваливался гремучий коктейль из ужасной погоды, невероятной грязи, серьезных травм гонщиков и неудачного выбора некоторых трасс для соревнований такого уровня.

    Но сейчас, к великой радости всех спортсменов и зрителей, все было иначе. Природа встала ни их сторону, подарив солнечную погоду и отличные скоростные трейлы с прекрасным сцеплением, а организаторы убрали большинство подъемов с трасс, к радости многих. Участников собралось не слишком много, и большинство из них отлично знали друг друга, поэтому на гонке царила непринужденная дружеская атмосфера.



    Результаты отдельных спецучастков не были известны вплоть до финиша всей гонки. Бленки и Киган не могли знать, что первую трассу они проехали абсолютно одинаково.



    В погоне за каждой секундой Сэм гасит «скрабом» абсолютно все прыжки на своем пути. По сумме 6-ти трасс он уступил Кигану 5 секунд при общем времени гонки 28 минут.





    Redwoods Downhill



    Обычно даунхилл закрывает программу Crankworx, и фестиваль в Роторуа не исключение. Но организаторы решили, что скоростного спуска много не бывает, и устроили еще одни состязания во второй официальный день. Большинство гонщиков и зрителей сошлись во мнении, что для Redwoods Downhill была выбрана одна из лучших трасс Новой Зеландии, расположенная в знаменитом среди маунтинбайкеров лесу с труднопроизносимым названием Вакарэварэва (Whakarewarewa). Да, на трейле Танива (Taniwha), множество раз принимавшем национальные чемпионаты, есть абсолютно все элементы, необходимые чтобы проверить на прочность лучших райдеров мира.

    Видео обзор гонки наглядно показывает, что Танива – это трасса старой школы с большим уклоном, естественными прыжками и сложным рельефом.



    К счастью, погода снова была на стороне райдеров, подарив им еще один теплый солнечный день и прекрасное состояние трассы. Мягкий, рассыпчатый глинистый грунт и россыпи корней на большом уклоне доставляли море удовольствия и заставляли понервничать одновременно. Благодаря стараниям главного строителя этой трассы Дэйва Хэмилтона, гонка получилась по-настоящему захватывающей, ведь он добавил множество новых элементов и траекторий, чтобы местным гонщикам было сложнее в противостоянии с теми, кто приехал сюда впервые.


    Сэма Бленкинсопа в этот день было не остановить.

    Второй день фестиваля начался с небольшого логистического хаоса, когда райдеры и болельщики попытались одновременно подняться на трассу, используя «шаттлы» предоставленные организаторами. Это не помешало всем вовремя оказаться на своих местах, а главной интригой была борьба местных гонщиков и быстрейших спортсменов, приехавших сюда впервые. Брук Макдональд и Киган Райт провели здесь множество часов, ведь это их домашний трек, а Сэм Бленкинсоп много раз участвовал в гонках по этой трассе, но никогда не выигрывал здесь и не катался по новой конфигурации. Также на победу претендовал австралиец Мик Ханна (Mick Hannah), который приехал буквально накануне. Нестандартное расписание заставляло работать на пределе, ведь на тренировки давалось 5 часов утром, после чего надо было выдать всего один быстрый заезд на время без квалификации.



    Джил не могла ничего противопоставить лидерам гонки Ваеа Вирбек и Кейси Браун, которым она уступила 7 секунд. Также Кинтнер оказалась далеко позади в погоне за титулом Королевы Crankworx, ведь она не участвовала в эндуро днем ранее. Впрочем, все коронные для Кинтнер дисциплины были еще впереди.



    Впервые за 15 лет соревнований на этой трассе Сэм смог обогнать Брука Макдональда почти на 3 секунды. До этого Бленки выигрывал чемпионат, только когда он проводился в других местах и с этой трассой у него были особые счеты.


    Сэм был в этот день просто на другом уровне, он смог собраться и выдать идеальный заезд, когда это было действительно важно.



    Результаты категории Мужчины Элита:
    1 - Sam Blenkinsop ( 2:53:44 )
    2 - Brook MacDonald ( 2:56:26 )
    3 - Mick Hannah ( 2:58:28 )

    Женщины Элита:
    1 - Vaea Verbeeck ( 3:32:19 )
    2 - Casey Brown ( 3:32:42 )
    3 - Jill Kintner ( 3:39:67 )



    Dual Slalom



    Для «киви» дуал слалом долгое время оставался сказочным спортом, который большинство знает лишь по трансляциям с гонок в далеких странах. Но в этот день все изменилось, и одно из самых зрелищных соревнований Crankworx, наконец, состоялось в Новой Зеландии, на радость многотысячной толпе и любителям погонять лицом к лицу. Строить абсолютно новую трассу было поручено мастерам из Empire of Dirt, и они не подвели, создав прекрасный трек в идеальном месте для таких состязаний. Мягкий грунт, а также конфигурация поворотов и препятствий вызывали неподдельный восторг у всех, кто отважился участвовать в дуале, а большинство зрителей сошлись во мнении, что такого уровня никто из них не ожидал.



    Но самый большой подарок организаторы преподнесли местным маунтинбайкерам, ведь эту трассу решено оставить в байкпарке на постоянной основе. Несмотря на то, что гонка здесь только отгремела, ходят слухи, что дети успели оккупировать трассу и пропадают там целыми днями, настолько она интересна и необычна.

    Джил Кинтнер была очень обрадована возвращению своей коронной дисциплины и не оставила соперницам ни единого шанса. К сожалению, ее главная соперница Кэролайн Буканан не участвует в фестивале, но победа Джил отнюдь не выглядела игрой в одни ворота. «Трасса достаточно плоская, поэтому крутить приходилось практически везде. Нужно было максимально концентрироваться на своих спринтерских способностях, умению «взрываться» из поворотов, и это мне отлично удавалось. Слалом обожает не только публика, но и гонщики. Мне нравится, что на таких трассах на равных борются спортсмены из разных дисциплин – даунхильщики, слоупстайлеры, дертджамперы и, конечно райдеры ВМХ» - делится впечатлениями Джил Кинтнер.



    А вот для Эдриана Лорона гонка сложилась куда более драматично. В 14 финала он уступил Луке Кометти (Luca Cometti), который в итоге стал третьим. Не самое удачное начало для Эдриана, но впереди еще его любимые дисциплины: памп-трек и Dual Speed&Style.



    Подиум категории женщины:



    1 - Jill Kintner
    2 - Kialani Hines
    3 - Tahnée Seagrave

    Air DH

    Новозеландцы не любят ничего копировать, напротив, часто вдохновляют своим примером, но в случает с гонкой Air DH им следовало бы немного поучиться у канадцев. Эти соревнования родились в Вистлере, когда было решено провести гонку по знаменитой прыжковой трассе A-Line, и с тех пор никто не смог превзойти оригинальный трейл. На самом деле, на трассе в Роторуа ни один трамплин или поворот не изменился с 2016 года, что несколько огорчило зрителей, но не гонщиков.

    Для спортсменов гонки на Crankworx являются проверкой перед стартом основных событий сезона и в первую очередь Кубка Мира, а относительно короткая, в сравнении со своим канадским аналогом парковая трасса Mr. Black помогала понять, кто хорошо готов физически и обладает завидной скоростью. Этот спуск с бесконечным количеством скоростных виражей и 32-я трамплинами на самом деле не балует большим уклоном, поэтому, чтобы показать хороший результат нужно много крутить между поворотами и знать самые быстрые траектории, чтобы поддерживать максимальную скорость. Результаты оказались очень плотными – первая тройка уложилась в 0.8 секунды, а Сэм Бленкинсоп, ставший четвертым, проиграл победителю 1.22 секунды.


    Сэм красиво проехал трассу, но до попадания на подиум ему не хватило 0.4 секунды.



    Зато Джил Кинтнер после победы в Дуал Слаломе была в отличном настроении и одержала убедительную победу. После пропуска эндуро и третьего места в Redwoods DH Джил была далеко позади в общем зачете по сумме гонок, но сейчас, ее второе золото укрепило лидерство Джил в погоне за короной Crankworx. Кинтнер опередила Вае Вирбек на 1.88 секунды, что для такой скоростной трассы совсем немало.

    «Трасса очень скоростная и захватывающая, кататься по ней – одно удовольствие. Но если нужно проехать ее на время, то придется изрядно попотеть. Нужно очень много крутить, на самом деле в погоне за секундами здесь на счету каждая крутка педалей, так что приходится выкладываться наполную. Нужно вовремя отпускать тормоза, а кое-где заставлять себя не касаться их вовсе» - делится Джил секретами успеха.

    Результаты категории Элита Мужчины:

    1 - Mick Hannah
    2 - Matt Walker
    3 - Tomas Slavik
    4 – Сэм Бленкинсоп

    Элита Женщины:

    1 - Jill Kintner
    2 - Vaea Verbeeck
    3 - Emilie Siegenthaler



    Pump Track

    По неизменной традиции гонка на памп-треке в Роторуа была щедро полита дождями, тем не менее, всем запомнилось именно солнце, которое также показывалось по ходу жарких заездов. В 2018 году организаторы удивили абсолютно новой трассой, которая оказалась существенно быстрее, длиннее и разнообразнее, чем прошлогодняя. Райдерам приходилось использовать все свое искусство и волю к победе, чтобы под моральным давлением идеально проходить все техничные элементы. Стартовые ворота перенесли повыше на холм, где проводится Dual Speed&Style, что позволило разгоняться гораздо быстрее со старта и атаковать трассу на скорости. Для зрелищности это было важно, ведь по правилам этих состязаний запрещено крутить педали, поэтому спортсмены обязаны снять с велосипеда цепь.


    Трасса со всех сторон окружена ликующими зрителями. Маунтинбайк очень популярен в Новой Зеландии!

    Местной публике приятно поболеть за своих гонщиков, но один из фаворитов – Киган Райт уехал на этап EWS в Чили, так что им оставалось надеяться лишь на Мэта Вокера. Но все их планы нарушил Эдриан Лорон (Norco) опередивший, Мэта уже в 18 финала. Впрочем, сам Эдриан также был повержен Кайлом Стрейтом в следующем заезде. При этом, одному Новозеландцу, которого за фаворита не считали, все же удалось оказаться на подиуме - Михаэль Биас занял третье место.





    В женской гонке результаты были вполне предсказуемы, ведь Кэролайн Буканан все еще не восстановилась от травм, полученных в автомобильной аварии. Джил Кинтнер выглядела явной фавориткой, и легко дошла до финала, где ей противостояла Килани Хайнс. Килани неожиданно опередила Кинтнер в первом заезде и было видно, что Джил ощущает давление и ответственность за второй заезд. Впрочем, она умеет собраться в напряженные моменты и выдать идеальный заезд, которого хватило, чтобы победить по сумме заездов. Несмотря на отсутствие цепи, Джил пыталась крутить во время финального заезда - БМХ прошлое навсегда отпечаталось в ее памяти.



    Результаты:
    1 - Jill Kintner
    2 - Kialani Hines
    3 - Jonna Johnsen

    Dual Speed & Style

    Одно из самых ожидаемых и зрелищных событий любого фестиваля Crankworx неизменно дарит зрителям захватывающее шоу, а райдерам – еще одну возможность сойтись лицом к лицу со своими соперниками и друзьями. Трасса не изменилась с прошлого года, а вот сами выступления стали на порядок зрелищнее благодаря усовершенствованным правилам судейства. Теперь для того чтобы получить очки спортсмены теперь обязаны выполнять трюки. Благодаря этому, легко избежать ситуаций, когда гонщики, пришедшие к финишу первыми без сложных трюков, побеждали тех, кто радовал зрителей невероятными пируэтами, жертвуя скоростью. Также в этом году не было женских заездов, поэтому соревнования стали короче и динамичнее, начинаясь сразу с 1/16 финала у мужчин. Эдриан Лорон горел желанием отыграться за неудачные выступления в Дуал слаломе и Памп-треке, и ему представилась такая возможность. В полуфинале он уступил будущему победителю соревнований, легендарному Мартину Содестрему, поэтому Эдриан был вынужден довольствоваться малым финалом, где решалась судьба третьего места. Здесь ему посчастливилось побороться со своим обидчиком на Памп-треке, Кайлом Стрейтом, и на этот раз Лорон был сильнее, выдав отличный заезд, достойный бронзовой медали.



    Эдриан Лорон и R-Dog (Ryan Howard) в 14 финала были одинаково быстры и выдавали отличные трюки. Лорон оказался лучше и прошел в полуфинал, где уступил мастеру слоупстайла Мартину Содестрему.


    Один из немногих прыжков, где райдеры предпочитали не делать рисковых трюков.


    Плотная борьба разворачивалась в каждом заезде!


    Бэкфлип-ноухэндер в исполнении Лорона

    Результаты:
    1 - Martin Söderström
    2 - Joe Simpson
    3 - Adrien Loron




    Crankworx Rotorua Downhill

    Соревнования по даунхиллу традиционно закрывают программу Crankworx, но никогда они еще не имели такого значения для определения лидера общего зачета. Впрочем, трасса была настолько сложной в этот день, что победитель был достоин стать лидером в погоне за короной Crankworx. Несколько дней тренировочных заездов проходили в прекрасную солнечную погоду и все радовались, что Crankworx практически не омрачен дождями. Но в субботу соревнования по слоупстайлу пришлось перенести на воскресение из-за ливня, а затем финальный заезд даунхилла также начался в тумане и дожде. Тем не менее, трасса, которую многие называют лучшей в мире из ныне действующих, смогла расставить все по местам, ведь скоростной спуск проходит при любой погоде. Сэм Бленкинсоп выдал самый быстрый и чистый заезд на международных соревнованиях за последние годы и одержал уверенную победу на своем прототипе Norco с 29 колесами. Победа не была легкой, ведь ему противостояли чемпион мира Лоик Бруни (Loic Bruni), уже побеждавший на этой трассе, и вице-чемпион мира Мик Ханна, выигравший в Air DH пару дней назад.


    Бленки атакует трассу на тренировках.

    Три дня тренировок, по четыре заезда в день в лучах солнца означали, что утром перед гонкой спортсменам придется начинать все заново. Прекрасный мягкий грунт, который всем так нравился, превратился в скользкое месиво, сравнимое с арахисовой пастой, просто проехать по которому, даже для лидеров мирового даунхилла было крайне сложно. Причем из-за переноса соревнований по слоупстайлу гонщикам пришлось начинать тренировки в 7:30 утра, но тянуть было нельзя, ведь тысячи зрителей по всему миру ждали прямую трансляцию у своих мониторов.


    Наконец, Бленки удалось показать все, на что он способен. Такой собранности в тяжелейших условиях можно только позавидовать.

    Заезды на время, порой, больше напоминали выживание, поэтому многие ставили платформы вместо контактных педалей, и абсолютно все пользовались отрывными лентами или катушками, чтобы иметь возможность быстро очистить маску во время заездов. В таких условиях все решает баланс между максимальной концентрацией и расслабленностью и побеждает тот, кто смог проехать быстро без падений.

    «Всегда приятно победить, очевидно, что условия были ужасные, но мне нравится кататься по скользким трассам, на этом мы выросли здесь, это классика Новой Зеландии. Мне нравится эта трасса, особенно те ее части, где собирается огромная толпа болельщиков. Я проношусь мимо них, выкладываясь наполную, а потом просто расслабляюсь, получаю удовольствие от трассы. Я счастлив, что все получилось в заезде, все траектории удалось использовать. Я совершенно не собирался включаться в борьбу за титул Короля Crankworx, приехал просто погонять на новом байке, хорошенько раскататься перед Кубком Мира, но теперь придется включаться в борьбу, ехать на следующие фестивали в Иннсбрук и Ле Же» - делится впечатлениями Сэм после финиша.

    Для многих тренировки по грязной трассе добавили стресса к раннему подъему, а на Джил Кинтнер свалились еще и житейские проблемы, когда по пути на соревнования сломалась ее машина, и ей пришлось упаковывать даунхильный велосипед в другой крошечный автомобиль. Джил успела на гонку, но результат оказался далеко не самым приятным, учитывая количество проблем, свалившихся на нее в это утро. 5 место и отставание от лидера больше, чем на минуту – это не то, к чему стремилась Джил, но на ее амбициях в погоне за короной Crankworx это, к счастью не сказалось.


    Прототип велосипеда для даунхилла от Norco тестируется уже второй год, а сейчас он обзавелся колесами 29 дюймов.

    Видео обзор гонки от организаторов:



    Результаты категории Элита Мужчины:
    1 - Sam Blenkinsop 3:13:10
    2 - Mick Hannah +5.14
    3 - Finn Iles +15.86



    Мы надеемся увидеть эти лица на подиумах Кубка Мира в этом году. Crankworx в Rotorua еще раз доказал, что является отличной проверкой перед сезоном.

  • Norco: Сэм Бленкинсоп – победитель Dodzy Memorial Enduro
    Опубликовано: 09 февраля 2018 г.



    Традиционные соревнования по эндуро, проводящиеся вот уже шестой год подряд, отгремели в минувшие выходные в новозеландском местечке Вайора Гордж (Wairoa Gorge). Энтузиасты устраивают эту гонку, чтобы почтить память трагически погибшего в 2012 году маунтинбайкера Джеймса «Dodzy» Доддса. Джеймс был основателем компании NZ Trail Solutions, построившей более 70 километров трейлов в байкпарке Вайора Гордж. Расположенный на частной земле парк, раскинулся на площади в 841 гектар в великолепных горах, а его наивысшая точка нахоится на высоте 1200 метров над уровнем моря. Здесь нет подъемника, но  непрерывно курсируют автомобильные шаттлы, поднимая всех желающих к старту трасс.



    Соревнования всегда привлекают огромное количество участников и зрителей, а само мероприятие больше напоминает вело-фестиваль с потрясающей дружеской атмосферой. Многие райдеры приезжают, чтобы пообщаться с друзьями, не принимая гонку всерьез, а другие бьются за подиум в различных категориях, включая экзотическую - «хардтейлы», где с каждым годом набирается все больше участников, несмотря на то, что жесткие трейлы строились под двухподвесы с ходом минимум 150 мм.



    Подъем к старту каждого спец-участка осуществляется на автомобилях, а сами трассы известны своими головокружительными съезжалками, каменными садами и россыпями корней. В этом году погода решила усложнить и без того техничные спуски и поливала их дождем всю ночь перед днем тренировок, а также перед гонкой. Для многих неподготовленных участников скользкая грязь на бесчисленных камнях и корнях стала непреодолимым испытанием, поэтому самый сложный участок организаторам пришлось изменить.



    Несмотря на грязь и невероятную сложность трасс, райдеры были в прекрасном настроении и добродушно шутили друг над другом перед стартом, а во время перерыва на обед делились своими историями выживания и яркими моментами спусков. В этом году гонку посетили такие звезды как Сэм Бленкинсоп, Брук МакДоналд, Джо Нэйшн и Кэти Винтон, которые вместе с 280-ю участниками штурмовали раскисшие трассы.


    Сэм бесстрашно атаковал корни и камни, выбирая самые быстрые траектории, как будто на трассе было сухо.


    Вокруг трасс – настоящие джунгли!

    Сэм всегда был фаворитом этих соревнований, а в сложных условиях оказался на голову сильнее соперников. Когда трассы стали коварными и скользкими, Сэм смог продемонстрировать свое мастерство, выиграв два из трех спец-участков, включая самый длинный и физически сложный, протяженностью 15 минут. Всего Бленки потребовалась 31 минута и 4 секунды, чтобы преодолеть трассы, а отрыв от Брина Дикерсона, финишировавшего вторым оказался целых 40 секунд. На минуту от Сэма отстал его конкурент в даунхилле – Брук МакДоналд, ставший третьим. Для Бленкинсопа это уже четвертая победа в этих соревнованиях.

    Как только трассы выныривали из леса, вокруг открывались потрясающие пейзажи.





    Результаты в категории Мужчины Элита:
    1.    Sam Blenkinsop – 31:04.97
    2.    Bryn Dickerson – 31:47.84
    3.    Brook Macdonald – 32:04.64
    4.    Kieran Bennett – 32:05.28
    5.    Joseph Nation – 33:02.25


  • Norco: Pentagon Downhill - лучшее закрытие сезона
    Опубликовано: 24 ноября 2017 г.



    Да, классический «спуск с горы» сейчас не в тренде, но все мы помним, что именно с него начинался горный велосипед. Поэтому каждый поклонник этого вида активности должен хотя бы раз в жизни прокатиться по трассе даунхилла, пусть даже кто-то будет клеить на нее другие ярлыки. Ну а райдер команды Norco, Евгений Шипилов, по доброй традиции, раз в два года приезжает на последнюю горную гонку сезона, которая проходит недалеко от города Балаклава на трассе Пентагон. О том как поднимали даунхилл в минувшие выходные, много фоток и эмоций в рассказе Жени:

    Несмотря на то, что в ДХ я участвую не так уж и редко, в этот раз меня захлестнула ностальгия по тем временам, когда я только начинал кататься. Не то, чтобы я пожалел, что последние 8 лет я посвятил другой дисциплине, но эмоции от катания по размеченной коридором из лент трассе, изобилующей прыжками и скользкими камнями, буквально затмили мой разум. Добавьте сюда маты на опасных деревьях и камнях, а также скоростной автоподъемник, в котором так весело подниматься  с друзьями и, возможно, вы поймете, что это было действительно здорово.

    Многие говорят, что эта трасса недостаточно техничная и не радует большим уклоном. Может оно и так, но как минимум три человека в этот раз не смогли выйти на старт из-за травм, полученных на тренировках, а в 2015 во время финального заезда тяжелую травму получил один из претендентов на победу Ваня Николаенко. Причем, слишком скоростной, и поэтому опасной, трассу точно не назовешь. Веселье началось в пятницу с самого первого спуска, когда стало понятно, что трасса совершенно не просохла после дождей, закончившихся почти неделю назад.  Грунт не был слишком скользким, полу-грязевая резина отлично справлялась со своей работой. Но несколько десятков катавших в пятницу гонщиков натаскали грязь на камни своими колесами, превратив спуск в настоящее родео. Прохождение каждой каменной секции было совершенно непредсказуемым, через раз на выходе я не попадал в нужную линию, приходилось отруливать от деревьев и заново набирать скорость. С 2015 года трасса почти не изменилась, и уже через несколько спусков я освоил все траектории. Оставалось дело за малым — вспомнить, как ездить быстро. А ведь всего две недели назад я неплохо проехал гонку в Алуште, но это был совсем не даунхилл, и по сложности и по настрою. Здесь нужно рисковать гораздо чаще и просто настраиваться на непрерывное «рубилово». Но как же это приятно — досконально изучать трассу и с каждым разом ехать ее все быстрее. Нет, я все еще люблю разнообразное катание в новых красивых местах, но даунхильный формат соревнований в этот раз показался чертовски интересным!  



    Всеми любимый видео блогер «Раскладной» решил попробовать себя в даунхилле. Браво, Серега!




    Начав кататься в 13 часов, мы с Сержом Мальцевым успели сделать целых семь спусков до наступления темноты и совершенно счастливые отправились праздновать пятницу. Утро субботы началось все с тех же плясок по камням, за ночь ничего не высохло, а утренняя роса, казалось, сделала трассу еще более скользкой. Первый заезд был «как в первый раз» — я снова промахивался с траекториями, скользил по камням, не вовремя разгружая байк и вообще чувствовал себя неуверенно. Но с каждым последующим спуском ехал все быстрее и четче, а к 14 часам, когда была назначена квалификация, трасса немного подсохла. На гонку и квалификацию у меня с давних пор есть четкое понимание нужного количества спусков, которые позволят достичь максимальной скорости. В субботу я делаю 4 тренировочных заезда, затем квалификация и 6 спуск — работа над ошибками. Такая схема позволяет наилучшим образом прикатать трассу и не растратить силы впустую.

    Вроде ровно все, но..


    Вид сбоку на то же место




    Классический каменный сад


    Сам заезд на время получился динамичным, но не лишенным ошибок. После одной из каменных секций ноги слетели с педалей из-за того, что половину шипов я давно потерял, а перед самими камнями слишком сильно затормозил и не смог разгрузить байк, чтобы пролететь первую часть. Пришлось раскручиваться почти с нуля, но вкладываться в педали было лениво, так что здесь потерял немало. Ближе к концу догнал на минуту предыдущего участника, какое-то время пришлось ехать за ним, пока он смог подвинуться. Здесь еще не добрал 2-3 секунды, да и по ходу дистанции почти нигде (кроме финиша) не крутил, хотя на Пентагоне это нужно делать на выходе из многих поворотов, чтобы показать хороший результат. В результате показал 2 время в Мастерах после Тимура Замалиева (+3,5 сек) и 6 время в абсолюте с огромным отставанием от Вани Кунаева (+15 сек). Очень кстати пришелся заключительный спуск, стал обращать больше внимания на постановку стопы на педали, благодаря чему ноги стояли как влитые даже на «лысых педалях», немного шлифанул траектории и просто оторвался, имитируя гоночный заезд.



    Прыжков было действительно много!


    Прыжок через дорогу, перед ним надо хорошо раскрутиться.


    После «гоуд гэпа» — еще один дабл, слишком короткий.




    В воскресение главное — это поберечь силы, особенно, когда приехал на три дня и очень хочется кататься. Поэтому можно позволить себе только два спуска до финала, иначе не видать идеального заезда, который лично мне гораздо важнее «количества» катания. И вовсе не потому, что важен сам результат, просто ощущения от спуска, в котором получилось выложиться на максимум, без ошибок, гораздо сильнее и запоминаются на год вперед, в отличии от пары «лишних» проездов по трассе. Здесь важно начать тренировки как можно позже, чтобы сохранить чувство скорости. Также важно правильно размяться и иметь позитивный настрой на гонку с разумной долей предстартового мандража. С хорошим настроением проблем не было — когда мы поднялись наверх, выглянуло долгожданное солнце и стало очень тепло, насколько это может быть в конце ноября в Крыму. Размялся, съехав несколько раз по грунтовке, отрабатывая «катти» и повороты из прыжка по сыпухе, еще раз подивившись держаку настоящей ДХ резины. Вверх поднимался своим ходом, вместо кручения педалей назад или профессионального станка, который используют Про-гонцы перед стартом. После проезда Юниоров краем уха услышал лучшее время — 3:12, это на 5 секунд лучше моей квалификации. Ну это ориентир, как минимум, который точно надо превзойти.









    Безумно скоростная связка контруклонов!




    И вот он — момент истины. Не то, ради чего я приехал, но то, что запомнится на всю зиму. Все что нужно в ближайшие 3 минуты — это максимальная концентрация, нахождение «в моменте» каждую долю секунды, только необходимые движения, никакой суеты и мощное вкручивание. В этом заезде получилось все, что я задумал, а когда был на волосок от провала, всего лишь вовремя топнул ногой и молниеносно поставил ее обратно на педаль. На контактах точно бы не успел встегнуться перед каменной съезжалкой. Отработал до конца на все 100%, в отличие от заезда 2 года назад, когда идеально проехав первую часть трассы, перестал рисковать, чтобы не ошибиться. Здесь соперник был гораздо более быстрый и расслабляться было нельзя до финишной черты. Пролетаю финиш и по привычке еду закатываться. Уже наверху слышу, как финиширует Тимур, но результат не ясен. Спускаюсь обратно, по дороге встречаю Лешу Слободянюка, который поздравляет с победой. Вот это неожиданность! Спешу подняться по трассе с друзьями и посмотреть как едет Элита. Андрей Джибраил жестко падает в безобидном месте. Судя по результату, он претендовал на победу. Ваня и Валя Попов едут быстро, но консервативно, видно, что уже не рискуют перед финишем. А поразил нас больше всех Даниил Чернокожев, который буквально в три амплитудных прыжка преодолел сложную секцию и мощно вкрутил из поворота. Он занял в итоге третье место.

    Награждение мастеров


    Элита


    Результаты финала.

    Веселая толпа, награждение, шампанское и оригинальные кубки — все на высшем уровне нашего любительского спорта. Хочется поблагодарить энтузиастов организаторов и по человечески попросить их не бросать это неблагодарное дело. Также огромное спасибо Алле и Диме за скоростной комфортабельный подъемник, Саше Прянишникову за отличные «теплые» фотки, ну и, конечно, моему спонсору, компании Триал-Спорт за поддержку и возможность ездить на любимые гонки.



страница: << 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 >>