Norco: Владимир Пуляевский первый на Кубке Бурятии по даунхиллу
Опубликовано: 27 апреля 2015 г.
В эти выходные при поддержке сети "Триал-Спорт" прошёл Кубок Бурятии по
МТБ. Участников в дисциплине даунхилл было 16 человек из разных городов:
Читы, Ангарска, Иркутска, Тельмы, Саянска и Улан Удэ.
Трасса
была, как всегда в Улан-Удэ, очень сложной! Сложности задавал очень
сильный уклон и постоянный сыпучий грунт. А любимые нами камни выбивали
руки к финишу трассы так, что многие не могли с руля их снять. Редко
трассы бывают такой сложности, ведь это и придаёт очень большой интерес
среди спортсменов. Длина трассы 2.5 км.
Володя поделился своими впечатлениями о гонке:
Для меня эта гонка была очень хорошей раскаткой перед сезоном и проверкой нового байка Norco Aurum 6.2. Новый
велосипед идеальный снаряд для скоростного спуска и достижения высоких
результатов. Геометрия байка очень удобна, а четырёх рычажная подвеска
ART не подведёт на камнях, корнях и ямах. Также подвеска не блокируется
при торможении и этим она всегда на шаг впереди, особенно на сложных
трассах даунхилла.
В
первом заезде я проехал трассу за 3:38:28, а вот во втором заезде
улучшил и показал результат 3:37:13 и закатил на первое место с отрывом
от второго в 24 секунды.
Хочу
выразить большую благодарность сети Триал-Спорт за спонсорскую
поддержку меня как спортсмена в сезоне 2015. Для меня это очень хорошая
мотивация продолжать катать на высоком уровне и пробовать уже свои силы
на Европейских гонках. Благодарю всех за внимание!
Norco тестирует прототип двухподвеса для кросс-кантри Revolver 29er на Sea Otter Classic
Опубликовано: 27 апреля 2015 г.
В этом году у райдеров заводской команды Norco появился выбор орудия
покорения гоночных трасс кросс-кантри. В дополнении к хардтейлу Revolver
на фестивале Sea Otter Classic спортсмены впервые тестируют прототип
гоночного двухподвеса с колесами 29 дюймов. Новый байк также носит имя
Revolver, хотя в серийном исполнении, возможно, будет называться иначе.
Никаких
подробностей пока не разглашается, ни относительно веса байка, ни о
сроках его серийного производства. Представители Norco заявляют, что на
этих соревнованиях спортсмены впервые тестируют двухподвес Revolver, а
также охотно обсуждают технологии разработки и производства новых
моделей из карбона.
Пока можно констатировать очевидное: подвеска
имеет конструкцию с линком Хорста, как и все остальные двухподвесы
Norco, а вот расположение амортизатора отличается от привычного
вертикального, которое можно видеть на моделях Sight, Range и Aurum.
Вместо этого, компактный, но мощный линк толкает амортизатор,
расположенный горизонтально под верхней трубой, вперед. Скорее всего,
ход подвески составляет 100мм. А еще инженеры Norco заявляют, что
проектирование этого байка велось с чистого листа и его конструкция не
похожа на остальные модели.
Около
рулевого стакана предусмотрено 4 отверстия (по два с каждой стороны)
для внутренней проводки рубашек и гидролиний. Их можно использовать для
заднего переключателя, заднего тормоза, блокировки заднего амортизатора,
а также, по желанию, для переднего переключателя или привода
регулируемого подседельного штыря. В данном прототипе мы видим
использование двойного гидравлического переключателя, блокирующего
работу вилки RockShox RS-1 и заднего амортизатора Monarch.
В
Norco утверждают, что задний амортизатор разработан специально для
этого байка, но на наш взгляд, с виду это обычный RockShox Monarch
Нижняя
труба, каретка и перья увеличенного диаметра для большей жесткости и
прочности. Покрышки Kenda имеют маркировку Norco Factory Team и скорее
всего, имеют внутренние конструктивные отличия от серийных, так как их
рисунок повторяет модель Kozmik Lite II
Хардтейлы
и двухподвесы Revolver на которых будут гонять спортсмены Norco Factory
Team Хэйли Смт, Питер Дайзера, Эван Гутри и Эван Макниили. Эти байки
выглядят слишком вылизанными и аккуратными для прототипов. И они
целиком сделаны из карбона, что говорит о том, что пресс-формы уже
готовы. Представитель маркетингового отдела Norco рассказал, что команда
разработчиков и испытателей провела множество тестов с алюминиевыми
прототипами, чтобы добиться идеальной кинематики подвески. Пробовалось
различное расположение шарниров и амортизатора, главной целью было
минимизировать раскачку и сохранить плавность работы. В настоящее время
производится доводка мелких деталей и оптимизируется укладка слоев
углеволокна. Когда байк проектируется с чистого листа, это требует
больших человеческих, а главное финансовых ресурсов. Карбоновые
пресс-формы очень дороги, поэтому, сначала создается множество
алюминиевых прототипов для поиска оптимальной конструкции. Таким же
путем создавался новый карбоновый Aurum. Так что, несмотря на то, что в
Norco не раскрывают дату официального релиза двухподвеса Revolver, мы
догадываемся, что это произойдет очень скоро.
По материалам Bikerumor.com
Norco: Золото Джилл Кинтнер в даунхилле и дуал слаломе на Sea Otter Classic
Опубликовано: 24 апреля 2015 г.
Вот уже 25 лет фестиваль Sea Otter Classic является неформальным
открытием сезона на североамериканском континенте. Он собирает лучших
райдеров и производителей велосипедов со всего мира, чтобы они смогли
посоревноваться в своих достижениях. Но так было не всегда. Четверть
века назад количество участников соревнований намного превосходило
весьма немногочисленных зрителей, а количество выставочных палаток и
журналистов стремилось к нулю. Постепенно фестиваль приобрел мировые
масштабы, и в 2015 году с 16 по 25 апреля его посетили 65 тысяч человек и
9600 участников со всего мира, которые соревновались во всех мыслимых
дисциплинах – от даунхилла до шоссе.
Компания Norco представляла
на этом фестивале коллекцию велосипедов 2015 года, хитом которой стал
карбоновый байк для скоростного спуска Aurum, а также прототипы гоночных
кросс-кантрийных двухподвесов Revolver.
Самым
приятным для канадской фирмы событием стала победа райдера команды
Norco Factory Racing Джилл Кинтнер в соревнованиях по дуал-слалому и
даунхилу.
Соревнования
по дуалу давно покинули календари официальных мероприятий по всему
миру. Именно поэтому на фестивале Sea Otter это самое ожидаемое
соревнование. Огромная толпа зрителей буквально облепила трассу,
состоящую из трамплинов и огромных контруклонов на всем ее протяжении. В
женской категории Джил доминировала на протяжении всей гонки. Сначала
райдеры должны были пройти квалификацию, для чего гоняли на время по
правой и левой дорожкам трассы. По сумме этих заездов Кинтнер выиграла
2,5 секунды у своей главной соперницы Анике Бииртен (Anneke Beerten),
которая стало второй.
Похоже, Джил в превосходной форме. Далее
проходили парные заезды, где райдеры боролись друг с другом на
выбывание. Джил уверенно выступила во всех заездах и в финале сошлась со
своей сильнейшей соперницей Анике. С этой девушкой у Кинтнер особые
счеты, ведь буквально несколько недель назад досадная ошибка Джил на
страте не позволила нам насладиться эффектной борьбой в финале
соревнований по памптреку на фестивале Crankworx в новой зеландии.
Несмотря
на то, что Джил Кинтнер не участвовала в соревнованиях по параллельному
слалому с прошлого года, в этой гонке ее было не остановить
На
этот раз Джил показала все, на что способна и уверенно выиграла
финальные заезды. «Было здорово, ведь мне очень нравится эта трасса.
Вокруг было огромное количество зрителей, которые меня поддерживали. Это
было незабываемо!» - делится впечатлениями Кинтнер после гонки. «Я
люблю бороться с Анике Бииртен, каждый раз, когда мы сходимся с ней
лицом к лицу – это всегда вызов для меня»
Кинтнер просто не может проиграть на Sea Otter
На финише девушек разделили десятые доли секунды
Зрительская поддержка очень важна.
Подиум
женской элиты полон известных имен: Эмили Сигентайлер (Emilie
Siegenthaler) - 4 место, Анике Бииртен - 2 место, Джил Кинтнер - 1
место, Клэр Бушэ (Claire Buchar) - 3 место.
В
соревнованиях по даунхиллу главной соперницей Джил также стала Анике
Бииртен, которая заняла второе место, уступив 1,5 секунды. Трасса
скоростного спуска включала множество эффектных прыжков, но в целом
имела небольшой уклон, поэтому большинство участников гонки выбрали
велосипеды для эндуро. Джил выступала на Norco Range Carbon, идеально
подходящем для таких условий.
Джил ментально готовится к гонке, заряжается энергией природы
Большие прыжки и контруклоны – родная стихия Кинтнер.
Norco: Евгений Шипилов первый в Черногории на соревнованиях Sutorman DH
Опубликовано: 22 апреля 2015 г.
Меньше чем через две недели стартует первый полноценный Российский сезон соревнований по эндуро – Российская Эндуро Серия. Райдер команды Norco Евгений Шипилов планирует посетить все 6 этапов, а чтобы достойно выступить, нужно хорошо подготовиться. Последние две недели пролетели как несколько дней – виной тому яркое солнце Черногории и прекрасные трейлы. А еще, в минувшее воскресение здесь прошла одна из первых в истории страны гонок по скоростному спуску.
Подробнее о межсезонной подготовке и последних двух неделях в рассказе Жени:
В серьез заняться развитием силы и выносливости я решил после ноябрьской гонки La Endura, где на последнем спец-участке Дима Кузьмин привез мне больше 40 секунд и тем самым подвинул на 2 место. Этот процесс не быстрый и не сказать, чтобы очень приятный. Прогресс приходит исключительно через страдания и не каждый способен такое терпеть. Особенно регулярно. Тем не менее, я выбрал этот путь и спустя полгода немного привык к нагрузкам, которых раньше никогда не испытывал. Подробнее о тренировочном процессе я напишу отдельный пост, когда станет ясно, есть ли прогресс (ближе к концу мая). Основными направлениями тренировок были упражнения в зале со штангой, различные интервалы и работы на станке. А также, по возможности, некоторое количество длительных объемных тренировок на байке и лыжах. Но все равно меня постоянно тянет в горы, поэтому в середине января отправился со своей супругой Ольгой на трех недельный сбор в Черногорию. Сначала я хотел взять кантрийный байк, но затем узнал, что недалеко от места предполагаемого проживания построили ДХ трассу, ну и еще несколько знакомых трейлов заставили взять эндурик NorcoRange, о чем я совсем не пожалел. Большая часть тренировок тогда проходила по асфальту, а с собой я брал лишь шлем-корзинку.
Как же приятно было делать тяжелые интервалы на природе после душной комнаты и станка! Про объемные тренировки и говорить не стоит, это просто праздник, а не катание.
Во время одного из спусков по дх-трассе познакомился с местными энтузиастами, которые создали с нуля единственную на данный момент трассу в этой стране. Трасса довольно простая, даже по меркам эндуро, это и не удивительно, ведь первая гонка прошла здесь только в прошлом году. Ребята катают вниз всего третий сезон и очень обрадовались, что к ним приехал человек, катающий существенно быстрее, чем они сами. Рассказали про то, что планируют в конце апреля провести соревнования по даунхилу и пригласили поучаствовать. А еще у основателя местного экстремального вело клуба нашелся знакомый журналист, который захотел взять у нас с Олей интервью для своего сайта и местной газеты. Вот что из это вышло.
На этом сборе я понял, что сложно совмещать полноценные тренировки на выносливость и оттачивать технику катания, поэтому зимой сосредоточился на физическом компоненте, а вниз просто катался в свое удовольствие. За месяц до открытия российского эндуро сезона пришло время вспомнить о том, что основное в нашем спорте – это все-таки езда вниз и вот я снова лечу в Черногорию. На этот раз с собой только шлем фуллфейс, а также эндурик, удобренный обновленными компонентами. Подседел KS LEV Integra с ходом 150мм, тормоза Shimano Saint, Новые обода WTB Frequency I23 с установленными бескамерно покрышками WTB Vigilante
Конечно, мини-дх гонки в Орехово и Дзержинском неплохо скрасили два месяца в Москве и помогли не забыть, как держать и дергать руль, но такое катание имеет не много общего с рубиловом в горах. А тем временем появилась афиша предстоящей гонки.
Правильность выбора Черногории вместо Крыма или Геленджика удалось оценить буквально на второй день после приезда. Здесь выглянуло солнце и стало по-весеннему тепло, в то время как друзья, раскатывающиеся на юге России постили в соц-сетях сплошные дожди, туманы и холод. Раскатка проходила по стандартному сценарию – закручиваю на гору своим ходом, периодически делая короткие ускорения, наверху одеваю шлем, маску, наколенники и рублюсь вниз, полностью концентрируясь на технике. В день делал 2-3 спуска по трассе предстоящего и ДХ и другим окрестным трейлам. Местные тропы отличаются очень злым каменистым рельефом, не прощающим ошибок, особенно на хорошей скорости. Несколько раз делал более серьезные работы, например 6 ускорений по 5 минут через 2 минуты отдыха. После таких нагрузок довольно сложно сконцентрироваться на спуске, гонять вниз в этом состоянии отличная тренировка для эндуро и кросс-кантри. За два месяца местные ребята проделали большую работу и серьезно переработали трассу. Прорубили сквозь непролазный лес новые более сложные траектории, увеличили трамплины. Хотя вылеты здесь все еще очень напоминают алуштинский стиль – то есть с приземлением на плоскачь. Я, конечно, все им рассказал, и что вылеты на склон надо строить, и техничных съезжалок кое-где можно добавить. Зимой надеюсь заценить, как они это поняли.
Вот такая трасса ДХ:
Чтобы как-то развлечся временами катал совсем дикий фрирайд:
Вобщем за неделю до гонки я съехал 12 раз по обновленной трассе и обкатал все доступные сейчас трейлы. Часть троп находится выше 1000 метров и частично засыпаны снегом, которого в эту зиму здесь навалило невероятно много. За день до гонки я планировал съехать еще 2-3 раза по трассе, но погода была против. Все время было очень тепло и солнечно, а в субботу горы затянула плотная облачность, и полили дожди. Я поднялся на машине к середине трассы, где увидел группу сербских гонщиков, которые приехали накануне и продолжали раскатываться по трассе, которая больше напоминала болото. Комья грязи свисали с их одежды и байков. У ребят, приехавших на гонку в пятницу утром из Сербии, Боснии и Хорватии другого выбора не было – приходилось тренироваться и продолжать учить трассу по грязи, хотя еще за день до этого мы вместе взрывали пыльные повороты. В этот день я решил не купаться в грязи, потому что на следующий день обещали хорошую солнечную погоду и тренироваться в таких условиях в этот раз мне совсем не хотелось. Отталкивала даже не столько грязь сколько туман и плотная облачность, окутавшая трассу, а у меня с собой была маска только с темной зеркальной линзой. Ночью поднялся сильнейший ветер, который разогнал тучи и словно феном сушил трассу. Утром светило яркое солнце, намекая, что трасса высохнет к финальным заездам. Я приехал к месту сбора участников, которое находилось на пересечении трассы с автомобильной дорогой к 9 утра, и планировал сделать один тренировочный спуск перед квалификацией, закручивая обратно к старту своим ходом. В это время организаторы подогнали импровизированный шаттл, который должен был доставлять участников на старт. Пока все неспешно грузились, я решил размяться и поехал наверх своим ходом, благо до старта было не больше 15 минут неспешной езды.
Конечно, приехал на старт раньше шаттла, который потом еще долго разгружали. Первый спуск был непривычно скользким, воды на трассе не было, но грязи — предостаточно. Съехав вниз, хотел было по привычке вкрутить обратно к старту, но местные ребята упросили дождаться грузовик, чтобы не тратить сил и ехать вместе. Пришлось согласиться, хотя в грузовике места хватило не всем, и я поднимался на грузовом микроавтобусе, разглядывая окрестности из открытой для вентиляции боковой двери.
Баннер по черногорски.
В расчистку этой полки вложили много сил и времени
Старт квалификации давали с промежутком две минуты, чтобы гарантированно избежать обгонов. Я стартовал где-то в середине и был очень удивлен, насколько просохла трасса за последний час. Осталось лишь несколько грязных мест в тени деревьев. Техничные и скоростные участки ехал максимально быстро, как в гонке, а на двух педаляжных прямых по грунтовкам крутил не в полную силу и периодически ехал накатом. Показал время 3 минуты 43 секунды, отрыв от второго места был примерно 30 секунд. Интересно, что вторым в квалификации стал местный кантрийщик, чемпион Балканских стран по кросс-кантри среди юниоров 2014 года. Он все время катает по этой трассе на своем хардтейле, а на гонку одолжил 21 килограммовый фрирайдный байк. Третьим стал 38 летний эндурщик-даунхильщик из Сербии, который привез с собой два байка, но для гонки выбрал все же ДХ аппарат. Он много катает по европейским байк-паркам, а в этом году собирается посетить Мегааваланч вместе со своими друзьями из Черногории. Этот же парень был среди организаторов гонки, размечал трассу и регистрировал участников. В его планах организация эндуро гонок в Сербии в этом сезоне и в Черногории в следующем.
После импровизированного открытия, участники запрыгнули в шаттлы и отправились на старт. На этот раз интервал, с которым гонщики уезжали на трассу сократили до 1 минуты, так что все прошло гораздо быстрее. Я стартовал последним, ожидая, что трасса совсем высохла. На одном из скоростных поворотов в лесу недалеко от старта грунт был все еще влажным, чего я не заметил в темной маске и заднее колесо пошло в занос, а за ним начало скользить и переднее. Тормоза трогать было нельзя, и я летел по узкой полке, в которую переходил поворот, топая ногой. В итоге, когда скорость упала, байк стабилизировался, и я продолжил гонку, пытаясь сконцентрироваться на дистанции. Впереди был дроп на плоскач с опасным подкатом.
Здесь хочу сделать лирическое отступление и поделиться мыслями о психологии в гонке. Если ехать на результат, то есть на максимум своих возможностей, то рано или поздно все совершают ошибки. Вот такой неприятный момент, если падение или вылет с трассы не принесли травмы или поломки оборудования, важно помнить две важные вещи и следовать этим правилам, несмотря на адреналин и посторонние мысли. Во-первых, нельзя паниковать и пытаться резко разогнаться, набрать скорость, пытаясь наверстать упущенное время. Это сбивает дыхание и только усугубляет ситуацию, в итоге паника часто приводит к новым ошибкам. В такие моменты лучше потерять еще 1-2 секунды, сделать глубокий вдох и плавно набрать скорость. Во-вторых, после совершения ошибки нужно сразу про нее забыть и концентрироваться на текущем моменте. Есть золотое правило, которое мне рассказала Оля, а ей про него постоянно говорит тренер по ориентированию. В каждый момент времени нужно проходить дистанцию наилучшим образом, несмотря на то, что было до этого. Вот это важно помнить в гонках, особенно это полезно в эндуро, где падение еще совсем не означает проигрыш.
Вобщем, я сумел совладать с эмоциями и проехал остаток трассы как по маслу, улучшив время на 8 секунд. Вторым стал тот самый Серб, который, кстати, несмотря на возраст, ехал по элите. Он показал время 3:56 в финале. А юниор, который был вторым в квалификации, упал и стал вторым в своей категории.
Награждение состоялось довольно быстро после финиша, после чего можно было скатиться в город по уже окончательно просохшей трассе.
Раздал на трассе, раздай интервью
Отец — организатор гонки, выиграл в мастерах и его сын 15 лет, третий по юниорам.
Мы прекрасно провели эти две недели, я вспомнил, как быстро ездить по камням и лишний раз не трогать тормоза. Завтра заключительный день катания, с самыми жесткими интервалами 30 секунд через 30 отдыха и мой любимый спуск в Котор. На сколько хорошо получилось раскататься, узнаю совсем скоро на первом этапе Российской Эндуро Серии, который пройдет 3-4 мая на горе Собер Баш под Краснодаром. Увидимся на гонках ;)
Младшая модель семейства Storm с колесами 29 дюймов порадует тех, кто впервые знакомится с горным велосипедом. Катайтесь с удовольствием на природе и в городе, исследуйте новые интересные места с вашим новым двухколесным другом.